Glenn Hughes - Black Country Communion 2, 2011

Так же как и дебютный альбом, второй диск является результатом деятельности Гленна Хьюза. Три композиции сочинены им полностью самостоятельно, а в создании остальных восьми он был соавтором в сочинении музыкальных партий. Причем для семи из них единолично сочинил тексты. По его собственному признанию, большая часть материала была создана им в ночное время, когда тихо и никто не мешает работать.

В основе композиции "The Outsider", которой открывается альбом, постоянно повторяющийся гитарный рифф. При ее прослушивании, особенно в середине, где начинается гитарно-органная перекличка, обязательно вспоминаются песни Rainbow. Бас-гитара единолично правит балом в крепкой "Man In The Middle". Кстати говоря, Хьюз трижды переделывал текст этой песни.

Инициатором создания "The Battle For Hadrian's Wall" был Бонамасса. История создания такова. Он пришел к Хьюзу домой с сочиненной мелодией, наиграл ее ему. И в тот же вечер появилась баллада, начинающаяся со звучания акустической гитары. "Save Me", которая следует за ней, отличается плотными ударными и оригинальными проигрышами, а появилась эта композиция благодаря стараниям Джейсона. Эта задумка возникла у него еще тогда, когда он играл вместе Полом Джонсом и Плантом.

Начиная с этой композиции, в альбоме ощущается явная пробуксовка, две композиции "Faithless" и "Smokestack Woman" кроме скуки ничего не вызывают, а взбодриться заставляет лишь "An Ordinary Son" первыми же своими аккордами. Композиция представляет собой очень печальную балладу, длится около восьми минут и насыщена взрывными ударными партиями. Обращает на себя внимание звучание органа, создается впечатление, что на нем играет сам Пол Джонс.

Если про "I Can See Your Spirit" ничего нельзя сказать, кроме того, что это – традиционное молотилово, то следующий трек "Little Secret", оставляет куда более приятное впечатление. Единственная странность, что ее автором обозначен Хьюз единолично, но им видней, хотя гитарная партия Бонамассы – это явное украшение всей композиции. По сути это блюз, что странно для Хьюза – он очень редко пишет блюзовые вещи.

Следующий трек, "Crossfire", никаких особых эмоций вызвать не может и не претендует на это. Альбом завершается песней "Cold", которая начинается слаженной ритм-секцией и продолжается гипнотическими пассажами Джо. Можно отметить, что сравнение звучания гитары и человеческого голоса для этой композиции совсем не преувеличение.

В альбоме чувствуется отличная профессиональная работа звукорежиссера, все инструменты идеально сведены и ни один из них не пытается перетащить на себя одеяло. Всего ровно столько, сколько нужно, не больше и не меньше. В этом альбоме стало намного больше органных партий, а медленные композиции удались лучше всего.

Музыканты не задумывались особенно долго над названием, а просто добавили цифру два. Обложка тоже не блещет оригинальностью – все те же дымящиеся трубы, рельефный рисунок и несколько разворотов диджипэка. К альбому приложен буклет (16 стр.) с фотографиями всех музыкантов группы, комментариями Хьюза ко всем песням и их текстами.