Whitesnake - Good To Be Bad

Очень похоже, что наступил период «ожидаемых событий». Вот и про этот релиз можно сказать, что он ожидался целых одиннадцать лет. Многие могут возразить, что не одиннадцать, а всего семь. Срок тоже не маленький, да, семь лет назад вышел «сольник» Дэвида, но хотелось увидеть Whitesnake.

Новость о том, что в очередной раз, возродившийся Whitesnake, вернувший былую славу готов обрадовать нас своей новой студийной работой появилась почти два года назад. Именно тогда на втором диске релиза Live In The Shadow Of The Blues можно было услышать четыре новые композиции. Впрочем, ничего особенного они из себя не представляли – проходные вещи, одним словом.

Была надежда, что это только начало, проба пера, так как Дуг Олдридж в качестве основного композитора Whitesnake еще никогда себя не пробовал и ему может потребоваться время, чтобы полностью влиться в стилистику группы. Одно дело повторять то, что уже сделано и совершенно другое, создавать полностью аутентичный материал.

И что же мы имеем на диске? Ставим на вертушку диск и вдруг переносимся в чарующий мир… Poison или Bon Jovi или чего-то еще. В общем, мы где-то (в чем-то) слащаво-американизированном. Получилось так, что даже баритон Ковердейла оказался, размазан до состояния однородной каши, чего, казалось бы, сделать никак невозможно.

Первые три композиции это полифонические аранжировки, где Дуг продолжает эксплуатировать «открытый» им на прошлом концертном альбоме гитарный прием – неакцентированное соло на свистящей гитаре. Проходит немного времени и наступает очередь первой баллады. Казалась бы, с чем, но с балладами Ковердейл справлялся всегда на отлично. И что? Разве можно сравнивать All I Want All I Need с классическими Is This Love или Ain't No Love In The Heart Of The City?

Очередная композиция погружает нас в монотонность аранжировок, за которой не слышно ни одного отдельного инструмента, а вокал (великолепный вокал) Дэвида тонет в безликости музыкального материала.

О том, что Дэвид Ковердейл еще помнит, как нужно писать настоящие баллады нам напоминает только Summer Rain. Вот только происходит это в первой ее части, а затем нас вновь накрывает волной полностью американизированный звук и все очарование бесследно исчезает.

К We Will Rock You неподражаемых Queen нас отсылает вступление к Lay Down Your Love. Эта композиция и ее главная музыкальная тема, исполнена наиболее жестко и действительно «по-уайтснековски».

При прослушивании A Fool In Love в самом начале песни отчетливо прослушивается звук скрипа. Впечатление такое, что звукорежиссеры хотели воспроизвести шипение «винила», но почему-то у них это не получилось. По вступлению это блюз, но американский рынок и ориентация на него устанавливает свои законы, поэтому последующая волна аранжировки какофонического плана смазывает все впечатление от «планирующегося» блюза.

Единственное, что действительно может порадовать, это последний трек диска Till The End Of Time. Эта прекрасная баллада обошлась без безобразной аранжировки, которая безнадежно испортила весь диск.

После прослушивания диска очень хотелось заявить, что Дэвид находится в поиске чего-то-то нового, но это будет не совсем искренне. По восприятию этот диск не вписывается ни в эпоху жесткого глема, который был создан альбомом 1987 года, ни в ранние блюзовые работы Whitesnake. Плюс только один – на своих концертных выступлениях Whitesnake звучат более жёстко и по европейски.