Jon Lord - Boom Of The Tingling Strings

На диске, выпущенном EMI, размещены две композиции Джона Лорда. В качестве заглавного произведения – фортепианный концерт, а затем сюита "Disguises"для струнного оркестра.

Название альбома "The Boom of the Tingling Strings" – это цитата из стихотворения "Piano" Д.Г. Лоуренса. Само стихотворение, запомнилось Джону еще в 1998 году, и с тех самых пор, по словам самого композитора его не покидала мысль написать на тему этого стихотворения фортепианное произведение. Основным стимулом было то, что в главном герое Джон узнал себя. Причем стиль работы для Джона был не самым важным, главным было выразить свою любовь к музыкальному инструменту, на котором он играл с шести лет.

В этом альбоме Джон выступил только в роли композитора. Все фортепианные партии сыграл пианист Нельсон Гёрнер. Аналогичным образом сделана и сюита «для лучшего из инструментов» как утверждает сам Джон Лорд.

Boom Of The Tingling Strings - I. Adagio Assai. Начало концерта очень медленное, с мелкими мазками по звучанию похожими на падающие капли постепенно замерзающей воды. В адажио звучат плавные спокойные партии, которые олицетворяют собой дуновение теплого ветра, а грациозное фортепианное соло Гернера можно уподобить птичьему танцу. Оно и заканчивает первую часть концерта.

Boom Of The Tingling Strings - II. L'istesso Tempo. Джазово-блюзовые интонации создают ощущение раскрепощенного детства.

Boom Of The Tingling Strings - III. Adagio. Букет незабываемых классных мелодий, навевает образ лоуренсовского ребенка, играющего на фортепиано с некоторым оттенком легкой прозрачной грусти.

Boom Of The Tingling Strings - IV. Allegro Giusto. Финальная жизнерадостная и динамичная часть легко объединяет монументальность и суровость ранних сочинений Джона, а также джазовую спонтанность всей композиции. Поражает удивительная точность отделки музыки на всех микроуровнях.

Disguises - I. M.A.S.Q.U.E. Poco Adagio - Allegro Moderato E Poco Pesante. Эта композиция заявлена, как образ Малкольма Арнольда, которому и посвящены "Disguises". Сложная структура музыки, видимо должна характеризовать глубину и сложность личности, которая сыграла очень большую роль в формировании всей истории Deep Purple.

Disguises - II. Music For Miriam. Adagio. Эта композиция посвящена матери Лорда. Нужно заметить, что разные версии этой элегии встречаются во многих альбомах Джона, и всякий раз имеют разное звучание, различные смысловые и звуковые оттенки.

Disguises - III. Il Buffone (G.C.) Allegro Vivace. Эта часть, которая посвящена неназванному другу, призвана и демонстрирует виртуозное владение Джоном, как формой, так и жанром в целом.

"Disguises" и "The Boom of the Tingling Strings" – это очевидное свидетельство того, что Джон Лорд вполне обоснованно считается одним из лучших исполнителей и композиторов нашего времени. Не теряя внутренней цельности применяемых жанров, он одновременно обогащает их новыми интонациями, разностилевыми дополнениями и находками. Ему под силу не только создание высококлассных мелодий, но и объединение их в сложные концептуальные формы.