Dougie White - Эксклюзивное интервью, 2001

Дуги Уайт появился на свет в 1963 году. Его родина - промышленный городок Motherwell, в Шотландии. Свои первые уроки музыки он получил в местной церкви, где пел в хоре вместе с другими детьми.

Взрослая карьера Дуги началась с любительской группы Tryxter, которая, впрочем, просуществовала недолго. Помимо него в состав входили: David Pentland (guitar), Alec Carmichael (bass), Danny O'Neil (drums), Maffy (guitar).

После знакомства Дуги Уайта с молодым, талантливым гитаристом Чиком Мак Шерри, началась серьезная работа в профессиональной команде музыкантов. La Paz (Alec Carmichael (bass), Andy Mason (keys), Paul McManus (drums), Chic McSherry (guitar)), в составе которой, было записано два альбома - "Old Habits Die Hard" (1986) и "The Amy Tapes" (1988).

Несмотря на одаренность, всех без исключения, участников команды, группа не завоевала широкой популярности, оставаясь, долгое время исполнителями местного масштаба. Уайт, прекрасно понимая, что этот уровень он давно уже перерос, перебрался в Лондон, где примкнул к группе "Midnight Blue" в составе: Jem Davis (keys), Eddie Fincher (drums). Niall Canning (bass), Alex Dickson (guitar). Группа имела достаточную популярность и даже принимала участие в концертах таких звезд, как Uriah Heep и Lita Ford. В начале 90-х им удалось выпустить EP "Surrender", но так и не получив контракт со звукозаписывающей студией, на запись своего альбома, музыканты приняли решение больше не выступать в таком составе. "Take the Money and Run", послуживший толчком к распаду группы, вышел пятью годами позже, в Японии.

Все участники группы примкнули к другим командам. Сам Дуглас Уайт был вынужден довольствоваться случайными заработками, в том числе и в качестве приглашенного музыканта в фирме "Chrysalis". Из работ того периода можно отметить выступления с группой из Британии Praying Mantis, где он некоторое время подменял вокалиста.

На концерт группы "Deep Purple" Дуги Уайт попал именно в период своей вынужденной безработицы. Тогда он не мог позволить себе даже покупку билета, он прошел по контрамарке, которую ему отдал приятель. Дуги решил схватить удачу за хвост и пробрался за кулисы, захватив с собой кассету со своими записями. Он разыскивает менеджера "Deep Purple" Колина Харта и передает через него кассету Блекмору, сопровождая свою просьбу словами "If Ritchie ever needs a singer..."

Вслед за этим был еще один проект под названием "Chain". В новую команду вошли и старые знакомые Уайта, музыканты из "Midnight". Записав свой первый, достаточно интересный, музыкальный материал, группа начала свое гастрольное турне. К сожалению, из-за отсутствия должного финансирования, его пришлось прервать на половине пути. Неудача постигла Дуги Уайта и с записью нового альбома, в который он вложил почти все свои заработанные деньги. Поскольку группа очень быстро распалась, выпустить диск так, и не удалось. Только в 1996 году их "Eros of Love and Destruction" был выпущен японской звукозаписывающей фирмой JVC Victor. Поскольку, на то время дела с экономикой в Японии обстояли не лучшим образом, стоимость выпущенного диска оказалась настолько велика, что на его раскрутку средств уже не хватало. В результате прекрасный музыкальный альбом, который имел к тому же массу положительных рецензий, до широкой общественности так и не дошел. Дуги Уайт вновь оказался не у дел, и черная полоса все еще не заканчивалась.

Более трех месяцев музыкант просидел без работы, даже случайный заработок, считая большой удачей. Затем последовала запись с бельгийской группой La Salle, но и этому альбому не суждено было появиться на свет. При записи "Wild" в 1993 году, компания, с которой был заключен контракт, повела себя не слишком благородно, пытаясь попросту обмануть музыкантов, после чего они сочли за благо расторгнуть контракт.

Важным этапом музыкальной карьеры Уайта стало прослушивание в группе "Iron Maiden", в то время им требовалась замена Брюсу Дикинсону. Дуги прослушивался несколько раз, исполнив с группой не менее 20 песен. К великому сожалению, менеджер группы предпочел ему Блэйза Бэйли. Ошибочный выбор не лучшим образом отразился на имидже группы, фанаты "Железной Девы" невзлюбили новичка. Но дело сделано, исправить ничего невозможно - сам Уайт был оставлен за бортом.

За черной полосой непременно, рано или поздно, начинается белая. Сам факт, пусть короткого, но все, же сотрудничества, с группой "Iron Maiden", пошел на пользу Уайту. Его стали охотно приглашать к сотрудничеству музыканты, имена которых стояли в первых строках рейтингов популярности. Наиболее интересными считаются записи с Кози Пауэлом (ныне уже покойным) и Нейлом Мюрреем, а так же работа с командой "Pink Cream 69" из Германии.

По возвращении в свою лондонскую квартиру после очередных гастролей, Дуги Уайт обнаружил там записку, в которой содержалось сообщение о звонке Ричи Блэкмора. Это было началом новой жизни...

В апреле 1994 года Дуглас Уайт официально вошел в состав группы "Rainbow". Легендарный альбом "Stranger In Us All" увидел свет год спустя. Блистательные гастрольные туры, во время которых Уайт с легкостью исполнял материалы Гиллана, Кaвердейла, Дио, прославили его как талантливого вокалиста.

Позднее, когда работа с "Rainbow" подошла к концу, Дуглас и пара его старых знакомых, Алекс Диксон и Эшли Лаймер, записали демо - материал, в расчете на то, что им удастся выпустить новый альбом. Старания их не увенчались успехом, поскольку теперь для всех звукозаписывающих компаний работа Уайта в "Rainbow" стала эталоном. По их мнению, предоставленные музыкантами материалы до этого уровня не дотягивали. Впрочем, сам Дуглас Уайт от этого нисколько не пострадал. Теперь он гораздо чаще получал приглашения к участию во всевозможных проектах. На этот период приходятся его записи с Joe Lynn Turner, в альбоме "Hurry Up And Wait" (1997) и с Lee Lindsay в одноименном альбоме (1999). Вслед за этим идёт пара альбомов совместно с группами Sack Trick - "The Mystery Rabbits" (1998) и "Penguins on the Moon" (2000).

Новое тысячелетие ознаменовалось для Дугласа Уайта очередным витком карьеры. Теперь рабочий график одаренного вокалиста был, более чем, насыщенным. Совместно с группой "Cornerstone" из Дании он выпустил альбом "Arrival", успевая при этом работать и с Sack Trick. В это же время он записывает несколько песен с такими "монстрами рока", как "Iron Maiden" ("Hallowed Be Thy Name" и "The Evil That Men Do"), Whitesnake ("Judgment Day", "Crying in the Rain") и ZZ Top ("Tush", "Planet of Women").

Уже в начале следующего года, Дуглас начал работу над записью своих сольных дисков "As Yet Untitled" и "Cornerstone". Рядом с Уайтом все это время остается его старая, сплоченная команда: продюсер Jack Guy, гитарист Chic McSherry, бас - гитаристы Gary Liedeman и Neil Murray, ударник Benji Reid. В это же время, не смотря на свою колоссальную занятость, Дуги Уайт согласился ответить на вопросы, которые музыканту задали его фанаты. Это интервью мы и представляем вашему вниманию.

- Самый частый вопрос, содержит просьбу рассказать о новом сольном альбоме. Какие песни в него войдут, и когда планируется его свободная продажа?

- Работа над моим альбомом сейчас в самом разгаре и я надеюсь закончить ее уже в марте. У меня очень много материала для него, поначалу сложно было решить, какие именно песни войдут в запись. Вопреки всему, я выбрал самые мрачные из своих композиций те, что идут из самых темных глубин моей души. В большинстве своем, это песни, написанные не в лучшие мои дни, после ухода из "Rainbow". Сейчас, слушая их, я и сам удивляюсь, откуда во мне взялось такое количество обиды и злобы. Но эта музыка несет в себе необыкновенную энергетику, поэтому музыкантам приходится выкладываться, что называется, на полную катушку.

- Входят ли в Ваши дальнейшие планы гастроли с песнями из нового альбома? (Иван, Белоруссия).

- Сказать заранее, что-либо сложно, все будет зависеть от успеха и продаж нового альбома. Будь моя воля, я бы проводил на гастролях большую часть своей жизни. Но это не дешевое удовольствие, поэтому нужно, сначала заработать деньги.

- Дуглас, в России хорошо известна Ваша работа совместно с группой "Cornerstone". Как возникла идея этого проекта? (Игорь, Россия)

- Признаюсь, работа с "Cornerstone" была не моей идеей. К этому меня подтолкнул Стин Могенсен, он так же выступил продюсером проекта. Судьба свела меня со Стином во время гастролей по Японии. Он был там с Royal Hunt, а я в то же время с "Rainbow". Он специально разыскал меня и предложил спеть в этом альбоме. Запись происходила в музыкальной студии в Копенгагене, все это заняло у меня всего лишь три дня. К выходу альбома мы спели еще один аккустический концерт. Альбом был очень хорошо принят нашими слушателями, компания звукозаписи предложила нам записать еще пару.

- Часто ли Вам поступают предложения о работе с другими группами? (Николай. Украина)

- Работа с "Cornerstone" и над своими сольными дисками, практически, не оставляет мне времени. Но если появятся интересные предложения, то я всегда открыт всему новому.

- Есть ли у Вас любимые музыканты? (Андрей. Россия)

- Сложно ответить, все же за столько лет их много накопилось. Сейчас нравятся Tea Party и Джеймс Тейлор. Самых любимых музыкантов назвать затрудняюсь, но вот что касается любимого альбома, то это перпловский "Made in Japan".

- Какая из групп, исполнителей хард-рока, в Вашем понимании, наиболее лирична? Какие из их произведений несут наибольшую смысловую нагрузку? (Евгений, Россия)

- На мой взгляд, это канадская группа "The Tea Party", очень красивые произведения, всем советую послушать. Ну и еще, пожалуй, "Sound Garden". По моему мнению, это уникальная команда.

- Дуглас, всем известно, что Вы большой фанат "Deep Purple", а какой из их составов Вы считаете самым удачным? (Саша, Австралия)

- Не покривлю душой, если признаюсь, что для меня все их составы любимые. Соглашусь с тем, что частая смена участников, порой, раздражает поклонников группы. Но, на мой взгляд, каждому их составу творческой силы и таланта не занимать. Первым альбомом, который я прослушал, был "Come Taste The Band". После него я влюбился в вокал Хьюза и Кавердейла. Приобрел следующий альбом "Burn" и был покорен гитарой и клавишными. Выше всяких похвал оказался и ударник. Конечно же, эталоном для меня навсегда останется "Made in Japan".

- Ваша любимая композиция "Deep Purple" или "Rainbow"? (Алексей, Молдавия)

- Сложно выбирать между хорошим и очень хорошим, пожалуй, это "Mistreated". Не знаю почему, но эта композиция мне близка и понятна больше других. "Child in Time" тоже не могу не отметить. Честно говоря, я искренне считаю, что у обеих этих команд было такое количество гениальных вещей, что перечисление их займет уйму времени…

- Скажите, а от первой встречи с Ричи Блэкмором у Вас сохранились какие-то особые воспоминания? (Андрей, Россия)

- Пожалуй, воспоминания остались самые приятные. Мы тогда репетировали с ребятами в студии, в Штатах. В разгар наших музыкальных экспериментов в студию заглянул человек, одетый в футболку сборной Германии. Мы тогда немного поболтали и устроили сейшн на несколько часов подряд. Там было всего понемногу: Хендрикс, "Битлз", "Man on the Silver Mountain", "Rainbow Eyes". Это был незабываемый вечер.

А сейчас хотелось бы отойти немного в сторону и добавить нашему вечеру ярких воспоминаний. В своем интервью телевидению Японии в 1995 году Вы рассказали историю, которая с тех пор успела обрасти множеством слухов. Вы ведь были знакомы с Ричи Блэкмором и до этого, во всяком случае, заочно. Во время лондонских гастролей группы "Deep Purple", Вы пробрались за сцену, чтобы передать гастрольному менеджеру Колину Харту кассету со своей записью. Как ни странно, просьба была выполнена и даже не осталась без ответа. Поначалу, узнав о звонке Блэкмора, Вы сочли это розыгрышем, пока Ричи не позвонил еще раз. Ваш диалог выглядел, примерно, так:
- Привет, я Ричи Блэкмор
- Да неужели ... не морочьте мне голову!
- Но я на самом деле Ричи Блэкмор...
- Если это, в самом деле, Ричи, то тебе не составит труда ответить на мой вопрос. Как было исполнено соло на гитаре в "Holy Man"?
- Конечно, ответ меня не затруднит. Соло было исполнено одним пальцем левой руки.
- Значит ты и в самом деле Ричи?
- Я толкую тебе об этом уже битых полчаса. Мне передали твою кассету, я ее послушал. Не стану скрывать, мне материал понравился. Хочу пригласить тебя на прослушивание. Билеты я уже выслал тебе по почте.

- По всей видимости, музыкальный вечер в честь встречи состоялся именно тогда, после Вашего приезда в Америку для прослушивания?

- Так и есть, на следующий день состоялся матч по футболу, после которого Ричи подошел ко мне и сказал: "Дуглас, ты умеешь отдавать пас". Тогда я понял, что принят в команду.

Теперь вернемся к нашим вопросам:

- Во время студийных записей, способен ли Блэкмор воспринимать идеи со стороны, или же он всегда поступает так, как считает нужным? (Дмитрий, Россия)

- Идея песни всегда исходит от Ричи, но группа развивает их в процессе репетиций. Мелодии и слова он полностью отдавал на откуп мне, но были темы, на которые он просто петь не разрешал.

- Менеджер "Rainbow" Кэрол Стивен играла, какую либо значительную роль в работе группы? (Андрей, Россия)

- Мне сложно судить, возможно, на месте финансового директора Кэрол группе была необходима. Все же за деньгами ей удавалось присматривать неплохо. Но на моей памяти, она своим поведением и скверным характером и непомерной алчностью только осложняла жизнь нам всем.

- Ричи Блэкмор - талантливый композитор и музыкант. Скажите, а качеством текстов он, когда-нибудь интересовался или ему была важна только инструментальная сторона? (Дима, Россия)

- Случалось, что Ричард задавал определенные темы, которые желал включить в тексты песен. Кроме того, он всегда говорил, что лирика должна соответствовать вкусам женской аудитории. Но по большому счету, его не интересовало ничего, кроме самой музыки.

- Какой из концертов с Ричи Блекмором Вам запомнился больше других?(Ирина, Роcсия)

- Слишком много было ярких, запоминающихся моментов. Перечислить их все сейчас, вот так сразу, мне сложно. Взять хотя бы первый концерт гастрольного тура в столице Финляндии, или лондонский "Хаммерсмит". Фестиваль в Дании запомнился особенно. Нам пришлось давать концерт на открытом воздухе. Народу было очень много, хлопот по организации еще больше. Настроение было очень скверным, мы с ним чуть было не подрались. Вот с тех пор наши добрые отношения дали большую трещину.

- У Вас есть самые любимые концертные вещи, те, что больше всего по душе? (Андрей, Россия)

- Если брать мои альбомы, то это "Ariel" и "Black Masquerade".

- Идея переделать "Greensleeves" в "Wir sind alle Alcoholiker" принадлежит Вам или Ричи? (Павел, Россия)

- Скорее, это наше совместное изобретение. Во время репетиций я частенько выдумывал всякую ерунду, иногда это получалось очень смешно. Но использовать этот вариант во время концертных выступлений решил именно Ричи.

- Ричи Блэкмор планировал, когда-либо выпустить концертный альбом "Rainbow" на диске? (Антон, Россия)

- Если я правильно понимаю, концерт в Лос-Анджелесе был записан для видео и концертного альбома. Но потом возник спор с менеджером группы. В результате диск так пока и не увидел свет.

- Чак Бурги покинул группу "Rainbow" прямо во время гастрольного тура. Это было решение Ричи, или его личный выбор?

- Об уходе Чака мне сообщила Кэрол. После того, как мы пообщались, я полностью понимаю причины такого внезапного решения. После того, как власть в группе перешла к новому менеджеру, дела ее пошли не слишком гладко. Многие первоначальные договоренности так и не получили материального подтверждения. Чаку в это время предложили работу в отличной команде, с регулярной гастрольной деятельностью. Он принял верное решение, и я за него был искренне рад.

- Где и как Вы узнали, что группа "Rainbow" распалась? (Андрей, Белоруссия)

- Я позвонил Кэрол, чтобы сообщить о своем уходе. Дело в том, что у нас существовали определенные договоренности, которые она попыталась изменить в одностороннем порядке. Мне это очень не понравилось, никто не любит, когда его обманывают. Хотя, надо заметить, разлад начался задолго до моего ухода. Впрочем, до того как в дело включилась Кэрол, Ричи уже работал на две команды и вполне удачно совмещал "BN" и "Rainbow".

- Дуглас, в своем интервью, приуроченном к выходу альбома, ситуация выглядела таким образом, будто у Вас и Ричи отличное взаимопонимание. Когда Вы поняли, что ваш совместный проект Ричи больше не интересует? (Николай. Канада)

- Но у нас с Ричардом и вправду были ровные отношения и в работе, и в жизни. Мы, конечно, не были закадычными друзьями, скорее - приятелями. Но моя жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее еще и на разгадывание чужих тайных замыслов. Сам я всегда делал все, что от меня требовалось, а часто даже и более того. Мы были отличной командой на сцене и в студии, мне кажется, что это самое главное. Когда в наши отношения никто не вмешивался, мы легко находили общий язык с Ричи. Я уверен, что он еще вернется к своей музыке, я буду рад, если нам снова доведется поработать вместе. Если этого не случится, я искренне желаю ему всяческих успехов.

- Поддерживаете ли Вы дружеские отношения с бывшими соратниками по группе? (Дмитрий, Россия)

- Мои хорошие друзья Грег Смит и Мичелли. Мы поддерживаем постоянные отношения, хотя и не работаем больше вместе.

Ваш любимый напиток? (Станислав. Россия)

- Минеральная вода с лимоном, пиво "Лондон Прайд" или "Джек Дэниэлс". Не слишком люблю крепкий алкоголь, но на вечеринках вполне могу себе позволить.

- Спасибо, Дуглас за интервью от нас всех!

- Очень интересные вопросы, но не принимайте мои ответы на них слишком серьезно. Это всего лишь рок-н-ролл!