Roger Glover. Эксклюзивное интервью фэн-клубу DP

Andree Schneider (AS): Недавно вы были на гастролях совместно с Lynyrd Skynyrd и Ted Nugent в Америке. Во время прочтения отзывов о концертах, возникает ощущение, что это было прекрасное событие для всех участников данного тура...

RG: Во мне этот тур вызвал воспоминания 70-х годов, когда три группы с шестью большими автобусами и десятью грузовиками находились в пути. Это и вправду было нечто невероятное. Тогда мы играли очень много, поэтому концерты длились только по 75 минут. Некоторым думалось, что группы Deep Purple и Lynyrd Skynyrd не подходят друг другу в музыкальном плане, но мне так не кажется. В один вечер значительно интереснее видеть несколько групп, которые играют в разных стилях. Группа Lynyrd Skynyrd классная, ее нельзя недооценивать.

Точно также как и Ted Nugent. Мне не хотелось делать из всего этого ностальгический тур, но, похоже, так оно и вышло. Мне кажется, это был единственный подходящий вариант для американской публики, и нас очень радует, что это получилось. Правильно было выступать не последней группой, а посередине, так как для нас это было выгодней. В большинстве концертов нам удалось завести публику. Часто приветствие было прохладным, но в конце зрители приходили в восторг. Для нас это хороший знак.

AS: Правда, что уже почти готов твой сольный альбом?

RG: Да, только что сделали последний микс.

AS: Мне известно, что музыку очень сложно описать словами. Чтобы это подтвердить, ты мне сказал, что также весьма сложно описать словами улыбку Мона Лизы. Я с этим не спорю, но все, же попробуй, пожалуйста, а можешь и спеть одну из своих последних песен. (Ухмылка)

RG: Ну, раз так, то попробую описать словами (смех). Существует лишь одна возможность сделать это: я тебе могу назвать композиторов, уважаемых мною и вдохновляющих меня. Во время работы над песнями я просто следую своим инстинктам. Помимо прочих мне нравятся Bob Dylan, Lonny Donegan, Ry Cooder, Mark Knopfler, JJ Cale и The Chieftains. На сочинение песен очень сильное влияние оказывают мои музыкальные пристрастия. Сложно определить один музыкальный стиль, так как хорошая песня может быть написана в разных стилях. Качество песни и стиль не имеют ничего общего. Я писал песни "сердцем", от чего становился намного эмоциональней. Получилась, в некотором смысле, моя жизнь за последние годы.

AS: А твоя дочь Gillian будет представлена на данном альбоме?

RG: Да, она исполняет одну песню, как и я. Остальные песни в альбоме исполняет Randal Bramlett.

AS: Ваша дочь желает стать профессиональным рок-музыкантом, как и вы?

RG: Ну да. На данный момент она поет и сочиняет песни. Проживает в Лондоне и там же ищет людей, с которыми сможет записывать в дальнейшем песни.

AS: Gillian за тридцать, как и было вам?

RG: Да, точно.

AS: А новый альбом уже получил свое название?

RG: Два дня назад у меня уже точно было название. Альбом я хотел назвать "Snapshot", из-за того, что многие песни были записаны спонтанно. Музыканты отправились в студию и не представляли, что их там ожидает. Я начинал им играть на акустической гитаре, после чего они её разучивали. Аранжировки делались чисто инстинктивно. Лишь саксофонист и группа духовых, которые прибыли в студию, для записи наложений, должны были выучить все. Всем остальным песни не были известны до того дня, пока они не приходили в студию. На альбоме есть много песен, которые были записаны с первого раза, из-за этого название "Snapshot" кажется мне очень подходящим. Но позавчера кто-то сообщил мне, что альбом с таким названием уже был у Томми Болина. Вот и не знаю, как же быть, ведь название "Snapshot" мне очень нравится.

AS: Мне кажется, это - не проблема, так как тот альбом Томми Болина не представляет собой ничего общего с этим. И вообще, твой «Snapshot» родился спустя 20 лет после того как скончался Томми.

RG: Ну, ладно. Тогда я буду всем говорить, что это ты мне позволил. (Смех)

AS: А у тебя уже есть контракт со звукозаписывающей компанией?

RG: Нет. Я рассчитываю на подходящую сделку, так как на руках у меня уже имеется готовый продукт. Обычно подписывается договор, а потом идут в студию. В нашем случае – наоборот.

AS: На какую дату намечен релиз?

RG: Здесь и сейчас я исхожу из предположения, что альбом будет выпущен в следующем году. Мне хочется не только выпустить хороший альбом, но и провести его раскрутку. Я хотел бы затеять небольшую гастрольную поездку для того, чтобы эти песни сыграть "живьем". При этом, со мной могли бы сыграть музыканты, участвовавшие в записи.

AS: Где планируются концерты?

RG: На данный момент не имею понятия. Вероятно, это будет некий тур по клубам.

AS: Надеюсь, вы посетите Германию?

RG: В первую очередь это зависит от тех, кто эти концерты будет организовывать. На первом месте для них стоит вопрос, какое количество людей будет на концертах.

AS: Мне кажется, много.

RG: Не знаю.

AS: Я знаю! (смех)

RG: Наверное, мы будем там единственными (смех). Только на поклонников мне сложно положиться. В пустых залах я играть ни в коем случае не хочу. Даже не представляю, что я буду делать.

AS: Ну а теперь о группе Deep Purple. Фанаты просто не могут больше ждать. Когда уже будут выпущены новые песни? Из-за чего в этот раз такая длинная пауза? Вы теперь охотнее даёте концерты, чем отправляетесь в студию?

RG: Мы разъезжаем с оркестром, но над новым альбомом работа уже началась. Примерно восемнадцать месяцев назад мы встретились во Флориде в Орландо, с целью сочинять песни. Из этого вышло четыре или пять идей. Jon Lord, Ian Gillan и я в январе текущего года неделю пробыли в английском городе Devon для обмена свежими идеями. Следующий альбом будет огромным событием для нас, и понятно, что мы очень желаем сделать отличный альбом. А единственный путь выпустить хороший альбом – реализовать свои желания, переждать и посмотреть, что из этого получится.

На данный момент нет концепции, как он должен звучать. Почему не выпустить песню, где лишь Steve Morse играет на гитаре, а Ian Gillan поёт? Ведь не обязательно, чтобы группа звучала целиком. У нас и так много талантов, а они не так часто используются, и из-за этого мы почти постоянно стараемся оказаться в рок-схеме. Мы, конечно же, остаемся рок-группой, но и другие музыкальные элементы нами будут использованы. Многим нравится "Purpendicular" из-за сильной многогранности. И мне тоже. Нами пишется много отличных песен, не всегда попадающих в схему группы Deep Purple. Это - хорошие песни, с одной стороны, а с другой, мы – такие как есть. Мы обязаны делать то, что нам хочется. Мы должны ощущать удовольствие от нашей работы. Мне кажется, это будет многогранный альбом.

AS: Но тяжелый рок вы не оставите?

RG: Нет, нет. Такой элемент всегда будет. Всё-таки это наши корни...

AS: А здорово было бы, если бы вы сделали хит еще раз. Ты же знаешь, что этого не выйдет без создания видеоклипа...

RG: Мне кажется, заявка на значительный успех может и не сработать. Это, больше, как игра. Естественно, хочется, чтобы успех был. Люди должны покупать альбом. А для этого альбом необходимо раскручивать. Чтобы это сделать, должны происходить вещи, которые не всем могут понравиться: фотосъемки, пресс-конференции, дальние поездки, телепередачи, интервью. Даже если мы хотим больше всего просто играть музыку, это делать мы просто обязаны. И мы это делаем. Единственный путь для Deep Purple в достижении успеха - сочинить то, что нам будет по сердцу. Засесть за написанием коммерческого хита - это точно не для нас.

Такими мы быть не можем. Быть "коммерческими" – это еще не значит создать коммерческий хит. Это означает лишь то, что группа может продавать много пластинок. Вполне возможно осуществлять продажи, то есть иметь коммерческий успех, но не писать специально коммерческих песен. Мне хочется верить, что мы никогда не будем стараться стать коммерческими исполнителями, так как это означает, что придется идти на компромиссы, хотя мы это раньше делали. При этом я думаю о "Never Before", "Strange Kind Of Woman" или "Call Of The Wild" – это были песни, которые изначально писались как синглы. Порой получается, порой нет... Я люблю песню "Call Of The Wild", но многим она не нравится.

AS: Извини, мне тоже не нравится.

RG: Ничего. Я люблю и видеоклип, из-за того, что он смешной. Вполне возможно, что микс этой песни был не очень удачным. Около года назад я слушал в моей домашней студии пленку и имел возможность изменить громкость ударных, бас-гитары и т.д. Это просто класс! Все звучит просто здорово.

AS: Вы весьма редко играли на концертах "Call Of The Wild".

RG: Да, песня не очень удачно звучала "живьем".

AS: Мне помнится один видео-бутлег, где ее вы играли без гитариста.

RG: "Call Of The Wild" без Ричи?

AS: Мне кажется, это было в 1987 году в Стокгольме.

RG: Правда? Я не помню...

AS: Вы приняли решение, в какой студии вы будете записываться, и кто станет продюсером?

RG: В июле мы выступали в Италии с Паваротти. Человека, записывавшего всё, зовут Phil Ramone. Может, вы о нем слышали, он - классный продюсер.

AS: С Рамонами он не связан случайно?

RG: Нет. Phil Ramone представляет собой легендарную личность. Он имел огромный успех в 60-е, 70-е и 80-е, когда работал продюсером, к примеру, у Боба Дилана и Билли Джоэла. В интернете я видел список музыки, которую он продюсировал. Производит впечатление. Очень много того, что я люблю, было там, но я не знал, кто был продюсером всего этого. Во время концерта с Паваротти мы с ним разговорились. Кстати, нам позволено опубликовать записи с Паваротти. Мы спросили у Фила Рамоне желает ли он, стать у нас продюсером. Он ответил "да".

Очень хочу, что бы это получилось, так как мне надоело быть продюсером. Возможно, я бы себя чувствовал лучше, если бы за это мне платили, но я часть группы, поэтому я ничего за продюсирование не получаю. Остальные музыканты записывают музыку и отправляются домой, а я один продолжаю работать. В будущем я хочу быть лишь сочинителем музыки, а также бас-гитаристом. Продюсером группы Deep Purple я не хотел быть никогда, но так получилось...

После "Purpendicular" я решил и озвучил, что я больше не желаю быть продюсером. А что я сделал? "Abandon". Снова всё повторилось... Не бывать дома месяцами. Сроки, которые необходимо соблюдать без различных "если". Всё это просто убийственно. О нет, больше я не хочу... Я мечтаю иметь продюсера, чтобы довериться ему. Это весьма сложный вопрос – вопрос выбора. Почти также сложно, как и выбрать пару для брака. Ну а что касается Фила Рамоне, то относительно него у меня хорошее предчувствие. При рукопожатии с ним, я испытывал ощущение, как будто это мой старинный друг. Он и живет неподалеку от меня. Если представится удобный случай, то я отправлюсь к нему в студию. Это то, что в настоящий момент я могу сказать, однако кто знает...

AS: Вы снова будете записываться в Орландо?

RG: Скорее всего, нет. С одной стороны, мы должны сменить студию. С другой стороны, принимать решение, где нам записываться, должен продюсер. Может быть, мы отправимся в Орландо, чтобы написать песни, но мы не будем там записываться.

AS: Осенью вы будете давать концерты в Англии?

RG: Мне известно, что тур перенесен на начало 2002 года, однако полной уверенности нет. Я только бас-гитарист (смех). Играть мы будем не только в Англии, а впервые и в Ирландии.

AS: Ты упоминал о концерте в Италии с Паваротти. У вас была возможность поближе познакомиться с маэстро? Говорят, что это весьма сложный человек...

RG: Он просто вездесущ. Если находишься с ним в одном помещении, то замечаешь, как вокруг него постоянно вертятся какие-то люди. Без конца что-то приносят ему: фрукты, воду и ещё непонятно что... Впервые мы встретились с ним в репетиционной. Там размещалось лишь пианино и один стул. На пианино кто-то играл, а он сидел на стуле, смотрел в одном направлении и не думал к нам повернуться. Это мы должны были появиться в его поле зрения для того, чтобы представиться. Но Паваротти, несмотря на репутацию очень сложного человека, к нам был весьма мил. У него невероятные брови черного цвета, которые точно приклеены (смех). Он - один из знаменитейших людей на планете. У него весьма сильная аура и безусловный авторитет. После нашего знакомства, он напевал "Nessun Dorma", и даже при этом я почувствовал силу и глубину его голоса. Когда он по-настоящему запел... Ух. В такой момент становится предельно ясно, что переживаешь что-то особенное. Я на самом деле так чувствовал.

AS: Для вас это было событие. Но некоторых сейчас интересуют другие вопросы. У нас на странице имеется форум, где любой может высказаться. Не так давно разгорелась дискуссия. Некоторым кажется, что, судя по пластинкам, которые уже вышли, и по тем, которые выйдут в скором времени, можно решить, что группа Deep Purple скоро перестанет существовать...

RG: И кто вам это разболтал? (смех) Мне самому это хотелось бы знать, но к гадалке я не пойду. Сегодня я по телефону разговаривал со своей дочерью. Она мне поведала, что нашла гадалку, которая рассказывает ей будущее, с днем смерти включительно. Я себе сейчас представляю, как я сажусь перед этой женщиной и в состоянии сильной подавленности спрашиваю: "Что, уже завтра?" (смех) Нет, знать будущее я не желаю. У меня на будущее имеется лишь одно желание: если спросят кого-нибудь, помнит ли он Роджера Гловера, то он не ответил бы так (Роджер корчит ужасную гримасу): "Нууу, да....". Смерти я не боюсь. Я лишь хочу присутствовать при этом, когда настанет тот миг (смех). Звучит почти как Вуди Аллен.

AS: Каково твое отношение к всевозможным бутлегам?

RG: Наша группа такая, что существует огромное количество бутлегов.

AS: Да, вашим поклонникам повезло.

RG: К этому мы не имеем никакого отношения! Если некоторые считают, что должны иметь записи нашего каждого концерта, ничего не имею против. Лично у меня нет проблем с бутлегами. Я ничего никогда не имел против урезания наших концертов. Некоторые бутлеги я и сам покупал, в своей общей массе они имеют ужасающее качество. Если кому-то кажется, что он должен приобретать такие ужасные записи - на здоровье. У бутлегов имеются и хорошие стороны. С их помощью у меня появилась возможность услышать наши очень старые концерты. К примеру, несколько лет назад, мною был найден концерт 1969 года в амстердамском Paradiso. Мне еще нравится "The Battle". Когда ты играешь в группе, по прошествии многих лет воспоминания исчезают, для этого и существуют бутлеги, они не дают забыть то, что было когда-то. Что касается серии бутлегов, то этим мы показываем, что у нас есть понимание. У людей есть возможность получить лучшие записи концертов, а ведь их почти невозможно достать. Почему нам не позволено на этом зарабатывать, пока до этой идеи не додумается кто-то другой? Кому-то - нравится, кому-то нет...

AS: Тебе известно, что недавно Ричи Блэкмор высказал тебе претензию, из-за того, что тобой были использованы некоторые его альтернативные соло на юбилейных дисках?

RG: Да, да. Он мне сказал, что никогда больше не будет со мной разговаривать. Если подумать, то он и ранее со мной по-настоящему никогда не разговаривал. Поэтому скучать я не буду...

AS: Это тебя не трогает?

RG: Нет, мне жаль его. Он хорошо меня знает и если ему кажется, что я что-то буду делать для оскорбления его, тогда он совершенно ошибается. Я работал с пленками, которые не являлись собственностью Deep Purple, а принадлежали фирме грамзаписи. А фирма имеет право делать с этим всё, что ей захочется. Вместо нападок из-за того, что мною были использованы его альтернативные соло, он должен меня благодарить. Там было много плохого материала, но мною использовано только то, что действительно имеет вес. Мне хотелось показать и другие стороны его таланта, так как его соло были полностью спонтанными и записанными сходу. Я его поклонник от всего сердца и горжусь тем, что мы сделали вместе. Я бы ни в коем случае ни опубликовал, того, что стало бы помехой ему или его карьере. А если он думает так, то он - дурак. Он даже не слушал эти вещи. Ему об этом рассказали поклонники. Я не волнуюсь, так как плохих намерений у меня не было. Это - его проблема.

AS: Спасибо за интервью в этот поздний час.

RG: Это я должен благодарить вас. Было очень интересно.