Ian Paice, Журнал «The Guv'nor», Июль 1992 (II)

Deep Purple MK. III

Двое новых участников привнесли свежую струю в группу, ведь так?

Естественно! Они получили ключи от банка и были готовы слушать наши советы, впитывать наш опыт и радовать нас. Это было отлично!

Как ты считаешь причиной такого возбуждения вальбоме "Burn" стала свежая кровь в группе?

Да, это произошло благодаря удачной комбинации людей, каждый из которых был сильно мотивирован происходящим, поэтому "Burn" вышел отличным.

Можно ли говорить, что ритм на "You Fool No One" твоя оригинальная находка?

Затрудняюсь ответить! Сомневаюсь, можно ли сказать, что кто-то придумал оригинальный ритм. Отовсюду слышаться какие-то вещи, ты пробуешь взять и соединить хорошие куски, и тогда изредка получается хороший ритм. Я не могу сказать, что он оригинален, но и не слышал его, ни у кого другого.

Твое мнение об альбоме "Stormbringer"?

Очень даже приличный альбомчик. Правда, чересчур спокойный. На мой взгляд, Purple никогда не записывали ничего подобного. Думаю, именно это и послужило толчком к уходу Ричи, так как он осознал, что группа развивается в направлении, противоречащем его восприятию. Если ты прослушаешь этот альбом, не зная, что это Deep Purple, ты скажешь – это замечательный альбом, но люди всегда ожидают от группы чего-то определенного, поэтому этот альбом им кажется странным. Думаю, мы удивили их немного!

В связи с чем Mk.III ни разу не выступали в Японии?

Не имею ни малейшего понятия. Мне казалось, мы там играли! Наверное, просто слишком увлеклись поездками по Штатам.

Deep Purple Mk. II

"Concerto For Group And Orchestra" был в десятке первых проектов. Тебе было сложно?

Да, это было не просто! Во-первых, мне требовалось разучить собственную партию, во-вторых, оркестр держит темп совершенно не так, как его держит маленькая ритм-секция. Поверь, это было очень сложно: они играли на сильную долю такта, а я - на слабую. Я счастлив, что справился с этим, но еще раз взялся бы только за очень высокую оплату.

Что представляла собой твоя партитура к "Concerto"?

Она напрочь перепугала скрипачей! Кажется первой строкой в ней стояло что-то наподобие "подождать шесть минут, дождаться трех больших ударов и вступить с первым рок-н-ролльным темпом". Ребята из оркестра стояли с 200-ми страницами музыки, а у меня было каких-то два листа с непонятными пометками. Но ведь я справился!

Расскажи о сдвоенном басовом барабане на трэке "Fireball" – это был эксперимент или ты планировал использовать его постоянно?

Конечно, нет! При записи этого трэка я прекрасно представлял себе необходимый ритм, мог добиться необходимого темпа, но не получалось достичь требуемой мощи. Я подумал, что следует, потом наложить второй бас-барабан или что-то подобное. В студии тогда находилась аппаратура The Who с установкой Муна, так что я просто позаимствовал его бас-барабан, подсоединил к своей установке, включил микрофон и сыграл вместо восьмых шестнадцатыми долями. Все же такая техника игры слишком сложна для меня – я не могу целиком перебраться на установку с двумя бочками.

Мне кажется или "The Mule" была самой сложной для тебя вещью в сет-листе Mk.II?

Нет, она была просто вещью, предназначенной для соло. И иногда выходила хорошо, а иногда – отвратительно. Это был просто способ для входа в соло ударных и выхода из него.

Твой любимый альбом Mk.II по-прежнему "Made In Japan"?

Я считаю, что это лучший диск, больше того – это вообще, лучший концертный альбом.

А что ты считаешь по поводу "Who Do We Think We Are"?

Тоже отличный диск! Он отражал время, в которое был записан. Тогда обстановка в группе уже несколько накалялась, мы много ездили, у нас возникали новые проблемы и не хватало времени на новые песни. Было тяжело.

Как ты считаешь, если бы был небольшой перерыв в работе, могли бы Mk.II играть в том же составе?

Да, если бы наши продюсеры более чутко относились к нашим проблемам, тот состав просуществовал бы намного дольше.

После ухода из группы Иэна и Роджера велись ли разговоры о ее роспуске?

Нет! Мы даже не думали об этом!

Deep Purple MK. I

Каким было первое впечатление о Ричи и Джоне?

О Джоне не могу ничего сказать, кроме того что он отличался спокойствием и выдержкой. Ричи же произвел огромное впечатление, он был настоящей звездой!

Твои ощущения от получения постоянной работы?

Ну, постоянная работа у меня была всегда, просто она не приносила дохода. Нужно было выступать по пять – шесть вечеров на неделе, чтобы только прокормиться. По крайней мере, я мог учась и упражняясь, зарабатывать этим себе на жизнь.

Вы с группой довольны альбомом "Shades Of Deep Purple"?

Тогда – да. Мы его записали буквально за две четырехчасовые сессии. По сути, все, что мы сделали - вошли в студию и сыграли как на репетиции. Мы были вне себя от счастья от успеха альбома в Штатах.

Первое американское турне – твои впечатления?

Безумно интересно! Мы ехали с мыслью – мы стали знамениты, а весь мир лежит у наших ног. А после осознали, что один хит-сингл не может сделать группу по-настоящему великой. Мы хорошо провели время, много работали и многому научились.

Твое мнение о музыке Mk.I?

Это местами интересная музыка того времени.

Pre-Purple

Твои воспоминания о The Maze и M.I.5?

Честно говоря, The Maze и M.I.5 были одной и той же группой. Мы решили, что сменив вывеску, получим больше работы. Сама по себе это была неплохая группа, в ней присутствовало несколько действительно неплохих музыкантов, например, органист Chris Banham и басист Jack Keene . Но все же это была просто одна из многих клубных команд!

Добились ли эти группы хоть какого-то успеха?

Нет! Мы просто колесили по европейскому захолустью, с трудом сводя концы с концами.

Гастрольная жизнь в те времена – было тяжело?

Мне было семнадцать и мне нравилось все! Было здорово! Конечно, ехать на полуразвалившейся машине, не оборудованной печкой по Альпам в январе – весьма сомнительное удовольствие, но это забывается со временем.

Ты уже тогда знал, что игра на ударных – это твоя будущая профессия?

Думаю – знал. Я даже никогда не задумывался о том, чтобы научиться делать что-либо другое. Мне повезло, мой уровень всегда был чуть выше среднего, и я был полностью уверен в себе.

А чем ты занимался до начала работы с этими группами? Были ли у тебя какие-нибудь собственные записи?

Я не записывался, но уже тогда был в группе Georgie And The Rave-Ons – ничего серьезного, просто детское баловство, мы играли в наших школах и колледжах.

Sessions

Что произошло с The Maggie Bell Band?

Я, Джон и Мэгги были без дела, было просто необходимо чем-то заняться. А так как мы дружили с Мэгги, то просто предложили ей сделать что-нибудь вместе, вот и все! Потом продюсеры Мэгги решили, что было бы неплохо использовать нас, довольно таки известных личностей, в качестве бэк-музыкантов в группе Мэгги, что вовсе не подходило нам.

Какая идея была взята за основу "Gastank"?

"Gastank" представлял собой телевизионное шоу, своеобразный сериал, изображавший дымную, грязную дискотеку. Это была отличная и веселая идея, превратившаяся во что-то совершенно не понятное, прилизанное и аккуратное, а вовсе не рок-н-ролльное. Но как бы там ни было, идея все равно была хороша! Было задумано, что различные музыканты будут приходить и играть вживую со своей группой или же с группой этого шоу, и давать после этого небольшие интервью, если обобщить – то вышло бы такое небольшое рок-н-ролльное ток-шоу.

Как получилось так, что ты участвовал в альбомах Pete York «Superdrumming»?

Мы с Питом знаем друг друга многие годы, я приходил к нему и играл вместе с ними еще в то время, когда они еще выступали под именем Hardin & York. После того, как Пит поделился, что готовит в Германии телешоу про разных барабанщиков, я, конечно же, согласился. И если он еще раз попросит меня об этом, то я тоже не откажусь.

Как случилось, что ты стал участником сессии Pretty Maids?

На записи в Дании, ударник их группы попал в серьезную аварию и сильно покалечился. На тот момент у них оставалось всего несколько трэков для записи, и я взялся им помочь. В итоге в альбом вошел только один из них.

А что ты можешь сказать про сессии с Джорджем Харрисоном, изданные на альбоме "The Best Of Dark Horse"?

Джордж тоже является одним из моих друзей, мы живем недалеко друг от друга, наши дети ходят в одну школу, изредка мы с ним собираемся за бокалом пива. Он один из тех счастливчиков, что являются обладателями собственной домашней студии. А в тот день он как раз готовил несколько новых композиций для альбома "The Best Of Dark Horse", а я прогуливался рядом. Вот так оно и вышло – он пригласил, а я согласился.

Был ли ты с Velvet Underground на записи альбома "Squeeze"?

Может, работал, а может, и нет - не помню, но это абсолютно естественно!

Ходят слухи о том, что ты намеревался принять участие в сессии Джими Хендрикса, это правда?

Нет, никакой сессии не было. Просто мы с Джими достаточно длительное время находились в Нью-Йорке и практически всегда оказывались почему-то в одних и тех же клубах. Хотя, жаль, что мне не удалось сыграть с ним.

Ты любишь сессионную работу или вполне можешь прожить и без нее?

Раньше я был убежден, что сессии мне не нравятся, но теперь, после длительного перерыва, мне начинает их не хватать. Конечно, я бы не стал этим заниматься постоянно, но иногда хочется придти в студию и сыграть что-то необычное.

Инструменты

Как произошел твой первый контакт с Pearl Drums?

Через Пита Йорка. Он официально представлял продукцию Pearl и знал о моем разочаровании в Ludwig, вот и предложил мне переговорить с сотрудниками компании. Я посмотрел их инструменты и не нашел никаких изъянов. Так все и вышло.

Что за договор заключили с тобой Pearl?

Договора вообще-то не было – я сам сделал им предложение.

Хотят ли Pearl выпустить для тебя серебристую блестящую установку?

Если честно, я пока не слишком развивал эту идею. Хотя, если я их попрошу – они сделают. Моя сценическая установка – большая, белая, необходима для определенного визуального эффекта. Если нам потребуется другой эффект и для него серебряная установка – она у меня будет.

Почему ты бросил Ludwig после стольких лет?

Причина всего одна – их качество резко ухудшилось. Хром облезает с металлических деталей всего через каких-то пару месяцев, а это совсем не радует. Если какая-то определенная продукция, причем, достаточно дорогая, ассоциируется с твоим именем и какой-нибудь парень, являющийся твоим фэном покупает ее за хорошие деньги, а по прошествии некоторого времени она выглядит отвратительно – ты не захочешь, чтобы твое имя было связано с нею. Хотя, на сегодняшний день качество Ludwig снова великолепно! Но у меня заключен контракт с Pearl, и пока мы довольны друг другом, его необходимо соблюдать.

Что за договор у тебя с Paiste Cymbals?

Мы сотрудничаем достаточно длительное время – они замечательные люди! Работаем без договора – мне нужны тарелки и они их мне предоставляют. Если я их ломаю, отсылаю обратно. Если знаю причину поломки – даю какой-нибудь совет. Они – отличные ребята, помогающие ударникам использовать свои возможности по максимуму.

Как тебе мастер-классы Paiste в 1983 году?

Было здорово! Но было бы еще лучше, если бы они проходили не в Британии, а где-нибудь еще.

В Mk.I и до этого ты использовал тарелки Avedis Zildjian, как получилось, что ты переключился на Paiste?

Да, когда-то я начинал с пачки Zildjian'ов, но в то время они больше предназначались для акустического инструмента, и, если ты начинал слишком сильно по ним бить, они портились. А при покупке замены, естественно, пытаешься подобрать наиболее подходящий и выгодный вариант.

Что-то поменялось в оборудование для ударников за все это время?

Оно просто увеличилось в размерах – более глубокие тарелки, более крупные бас-барабаны, и к тому же их стало больше. Раньше у всех была установка, состоящая из 4 частей с 22-дюймовым бас-барабаном, хотя, многие ударники используют ее и сегодня. Что касается меня, то мне просто захотелось более широкого звучания, больше звука, вот и пришлось перейти на более крупные барабаны!

Твои старые установки сохранились?

Да - несколько. Даже боюсь подумать – как они выглядят, они столько лет хранятся в гараже в коробках, что, наверное, уже полностью развалились.

У тебя осталась твоя мелодичная специально раскрашенная установка 1976 г.? Ты помнишь, кто ее покрасил?

Да, я храню ее! Подожди…как же зовут того парня, который мне ее раскрашивал... кажется Malcolm, не могу точно вспомнить.

В мировое турне ты берешь с собой несколько установок?

Нет, у меня она всего одна. Раньше, в 85-м, у меня на каждом континенте было по установке – японская, европейская, австралийская, американская – просто ради экономии на транспортных расходах. Однако оказалось, что проще возить одну установку с собой, чем собирать и настраивать новую каждый раз на новом месте. Все мои барабаны, кроме басового, стандартного размера и если с ними что-то случится, я с легкостью могу найти все что мне нужно у любого дилера Pearl.

Что за модель педали Premier для бас-барабана ты используешь?

Многие годы я использовал их старую модель 250, но ее теперь все труднее и труднее найти. Поэтому я пользуюсь педалью Pearl, очень похожей по действию на старую Premier, кажется, это 900.

Правда ли, что Pearl изготовил для тебя барабанную палочку модели Ian Paice пару лет тому назад?

Она, в принципе, точно такая же, как и старые палочки Ludwig 7B, которыми я играл раньше, только несколько полегче.

Ты вносил какие-либо модификации или усовершенствования в свои установки?

Совсем нет! Они точно такие же, какие получит кто-либо другой, заказавший эту модель.

Какой системой закрепления ты пользуешься на сцене?

Я почти ничего не использую из-за размеров и веса барабанов. Кажется, мы обходимся только эластичным крюком для фиксации snare по отношению к бас-барабану.

Были ли какие-либо предложения от других фирм, производящих ударные инструменты, с тех пор как ты заключил контракт с Pearl?

Нет, но я и не смотрел инструменты. Если ты не интересуешься, то тебя никто и не беспокоит.

Что представляет собой Vince Gutman MARC System?

Винс очень хороший ударник и, ко всему прочему, очень умелый парень – он разработал триггерную систему барабанов. На сцене мои ударные оснащены детонаторами или электронными триггерами, которые можно использовать в зале с плохой акустикой для поддержания звука акустических ударных, пустив в драм-сэмплер.

Твое отношение к электронным ударным?

Это не для меня! Я уже интегрировал электронику в свои ударные ровно настолько, насколько мне необходимо. Если акустические барабаны не звучат как надо, я ее использую, например, в помещениях с плохой акустикой. В этом случае современные достижения мне полезны, а в остальном – я считаю, что они лишние.

Разное

Ты все так же занимаешься разведением лошадей?

Джеки (жена) ими занимается, я от них чихаю! Я только выкидываю деньги на ее арабских скакунов и чихаю.

Разведение идет успешно?

Да, у нее неплохо получается.

Тебя еще интересует работа продюсера?

С одной стороны да, а с другой – нет! Да – потому, что мне это интересно, но мир изменился, он теперь не такой, как пятнадцать лет назад. Кажется, что с началом века компьютеров и прочей техники вся радость ушла оттуда.

Ты упражняешься в игре в промежутках между вашими международными турне и записями?

Когда как. Последние пару месяцев – регулярно. Бывает, что сажусь за барабаны два-три раза в неделю, а иногда не трогаю их по полгода.

Интересуешься ли ты другими инструментами?

Я, конечно, балуюсь ими, но я не обладаю ни талантами, ни навыками, чтобы сделать хоть что-то стоящее. Иногда развлекаюсь с гитарой и клавишными, но тебе это не понравится!

Кто из новых ударников тебе нравится?

Существует так много стилей! Из очевидного - Billy Cobham, Simon Phillips, но есть и более старые ударники - Carmine, Ginger Baker. Bernard Purdie, Bonham, отличных ребят очень много! Жаль, что все заслуживающие внимания новички стали появляться только в Северной Америке. Что касается нас, то в Европе, дела с популярной музыкой обстоят совсем плохо – не хватает рок-н-ролла.

Какой музыке ты отдаешь предпочтение в свободное время?

Почти все из того, что не похоже на меня – поп, классику, middle of the road, Bryan Adams, Genesis, Floyd, то, что можно послушать.

Как думаешь, стоит ли молодым барабанщикам получать музыкальное образование, чтобы они смогли читать музыку?

Только при желании. Я не могу сказать, насколько это будет полезным. Сам я могу прочесть некоторые простые пьесы, но не скажу, что мне это хоть как-то пригодилось. Хотя, мне просто повезло – мне хватает два-три раза прослушать вещь, чтобы запомнить аранжировку.

Как думаешь, какое будущее ожидает Иэна Пэйса?

Даже не знаю! Мы работаем, как обычно и надеемся, что многим людям все еще нужна наша музыка и наши выступления. Благодаря этому мы продолжаем. И хотя, разъезды становятся все более и более утомительными, это компенсируется радостью от игры.