Who Do We Think We Are

Who Do We Think We Are был выпущен в январе 1973 на лейбле Purple в форматах: LP, Reel-to-Reel, 8-track, CD, CS
01.Woman from Tokyo5:48
02.Mary Long4:23
03.Super Trouper2:54
04.Smooth Dancer4:08
05.Rat Bat Blue5:23
06.Place in Line6:29
07.Our Lady5:12
08.+ Woman from Tokyo (ремикс)6:37
09.+ Woman from Tokyo (альт.)1:24
10.+ Painted Horse (аут-тейк)5:19
11.+ Our Lady (ремикс)6:05
12.+ Rat Bat Blue (запись)0:57
13.+ Rat Bat Blue (ремикс)5:49
14.+ First Day Jam (инструм.)11:31

Синглы

1973 - Woman from Tokyo

Описание альбома

Who Do We Think We Are — собственно это седьмой по счету студийный альбом группы. Работа над альбомом началась в июне 1972 года и к октябрю того же года он был полностью готов.

В тот период группу стали раздирать внутренние конфликты из-за чего музыканты уже не могли создавать музыку такого же высокого качества, как и раньше. Who Do We Think We Are не смогла подняться выше четвертой позиции в Английских чартах и пятнадцатой в чартах США. Но, даже не смотря на это, Deep Purple остался одним из самых успешных коммерческих проектов в мире, в основном благодаря альбомам Made in Japan и Machine Head, а также большому количеству гастролей.

Обычно, оценивая седьмой альбом DP, фанаты занимают одну из двух совершенно противоположных позиций, ставя альбом либо на самую вершину творчества группы, или, в крайнем случае, не ниже "In Rock" и "Machine Head", либо называя альбом проходным, с одной хорошей композицией. В обоих случаях альбому присваивается некий загадочный обскабливающий ореол.

И этому есть несколько причин, - к примеру, совершенно новая специфическая музыка, качественная, глубокая, резкая. Достигнут оптимальный баланс инструментов и, как мне кажется, по качеству записи у альбома просто нет конкурентов в дискографии DP. Орган Лорда и гитара Блэкмора звучат необычайно натурально и пронзительно, бас звучит ярче, чем на "Machine Head", тем самым создавая напряженную атмосферу, а раскатистыми триплетами и дуплетами Пэйса можно заслушиваться очень долго.

Гиллан рассказывал, что он крайне недоволен вокалом, продемонстрированным в композициях, вошедших в альбом, списывая все на бронхит, который он перенес незадолго до записи. Голос на самом деле заметно отличается от того к которому мы привыкли, но это приносит альбому только пользу: резче и язвительнее, вокал идеальным образом вписывается в общее трагичное настроение альбома. Именно минорное и трагичное звучание объединяет все композиции лонгплея в одно целое, он приобретает статус своеобразного сборника связанных историй. Подобная тенденция прослеживается и в предыдущих работах DP, здесь же, как музыка, так и тексты обращены исключительно на внутренний мир музыканта, сильнее, чем это было в альбоме "Fireball", и тем более, на остальных.

Да, возможно, альбом не обладал той неземной взрывной силой и оригинальностью что "In Rock", тем не менее, он является цельным, самостоятельным, и заслушивающим самой высокой оценки.