Fireball

Fireball был выпущен в июле 1971 на лейбле Harvest в форматах: LP, Reel-to-Reel, 8-track, CD, CS
01.Fireball3:25
02.No No No6:54
03.Demon’s Eye5:21
04.Strange kind of woman4:05
05.Anyone’s Daughter4:43
06.The Mule5:23
07.Fools8:21
08.No One Came6:28
09.+ Strange Kind of Woman4:07
10.+ I’m Alone3:08
11.+ Freedom3:37
12.+ Slow Train5:38
13.+ Demon’s Eye (ремикс)6:13
14.+ The Noise Abatement Society Tapes4:17
15.+ Fireball (инструм.)4:09
16.+ Backwards Piano0:56
17.+ No One Came (ремикс)6:24

Синглы

1971 - Fireball

Описание альбома

Fireball стал пятым студийным альбомом рок-группы. Записывался он в период с сентября 1970 и по июнь 1971года, а спустя два месяца был опубликован.

В сравнении с предшественником Deep Purple - in Rock, данный альбом записывался в особом экспериментальном стиле. Allmusic назвала его одним из самых удачных альбомов группы, наряду с In Rock, Burn и Machine Head.

В виниловом релизе альбома, который вышел в США, вместо композиции «Demon’s Eye» записали «Strange Kind of Woman», которая была выпущена в виде сингла зимой 1970 года, она смогла добраться до восьмого места в чартах Англии.

Несмотря на тот факт, что предыдущий альбом был настолько сногсшибательным, что его энергетика сносила все, что стояло на ее пути, в том числе и крыши не подготовленных к такой музыке слушателей, новому альбому тоже есть чем похвалиться, к примеру, большим разнообразием стилей, да и тексты в нем поинтереснее. Пускай музыка здесь не такая уж и тяжелая и во многом носит экспериментальный характер, однако о мощи альбома говорит хотя бы тот факт, что он смог занять первое место в английских чартах (правда, находился там всего неделю). В США альбом тоже снискал популярность, хотя и не настолько большую. Тем не менее, Блэкмор остался недоволен полученным результатом, поскольку считал, что все члены группы работали в огромном напряжении, и времени на качественную аранжировку у них не было.

Первые три песни исполнены в стилистике предыдущего альбома: быстрый хард-рок-н-ролл «Fireball» с сильным риффингом, долгим органным соло и текстом, в котором лирический герой называет свою возлюбленную неземным существом, похожим на метеор; композиция, исполненная в среднем темпе «No No No», которая напоминает «Into the Fire» с прошлого альбома, с мощным риффингом на органной подкладке, первоклассным гитарным соло с блюзовыми мотивами под пульсирующий бас и лирикой, которая отражает неприятие к окружающим людям, поскольку большинство из них весьма жадны до крови и денег.

Все самое интересное, начинается дальше. Интересное, потому что непредсказуемое. Сперва вашему вниманию предлагается «Anyone’s Daughter». С самого начала ребята, будто бы не знают что играть, попеременно звучат то фортепьянные, то гитарные аккорды, и вот, наконец, мы слышим классное кантри – под басовые аккорды гитары, появляется фортепьяно, которое играет достаточно мажорно.

Завершает альбом композиция «No One Came», она является более стандартной по меркам тяжелого рока, в которой, однако все же присутствует солирование – сперва гитары, а потом и немного органа. Гиллан на протяжении почти всей композиции не поет, а говорит. В этот раз, в тексте песни рассказывается о жизни рок-музыканта, которому всегда необходимо прикладывать очень много усилий и времени, чтобы его музыка стала признанной, который всегда себя ограничивает в выборе того, о чем он должен петь, чтобы снискать известность, и который в итоге может кануть в небытие, когда про него все забудут. Заканчивается композиция диминуэндо, видимо подразумевая, что история еще не закончена.