Drum Clinic в ЦДХ, Москва, Россия (08.02.09)

Выдающиеся музыканты мирового уровня редко радуют российских поклонников мастер-классами. Но барабанщик группы Deep Purple Иэн Пэйс исправил эту несправедливость. Он прилетел в Москву на проведения семинара (Drum Clinic) для российской публики. Долгожданное событие состоялось 8 февраля 2009 года в зале ЦДХ. Присутствующие не только задавали свои многочисленные вопросы и знакомились с разнообразными приемами игры, но и узнали много интересных фактов и подробностей от самого легендарного музыканта.

СТУЧИТЕ - И ОТКРОЕТСЯ ВАМ

Барабанщик Йэн Пэйс является единственным участником народной группы Британии Deep Purple, который входил во все его составы. В Россию он приехал с частным визитом и во время проведения мастер-класса собрал полный аншлаг. В зале собрались не только поклонники DP, но и любители ударных дел.

Первым делом Пэйс спросил у публики, сколько среди них барабанщиков. Почти половина, отвечая на этот вопрос, подняла руки. Многие из них пришли к поседевшему мэтру хард-рока (в прошлом году Йэн отметил 60-летний юбилей) со своими барабанными палочками. Среди них были и именные артисты российского шоу-бизнеса. В частности, барабанщик Андрей Шатуновский, который трудится в «Рецитале» Аллы Пугачевой.

Следует отметить, что самого обучения в ходе мастер-класса было мало. Вечер стал похож на брифинг. К такому повороту событий оказались готовы не все, кто-то даже возмущенно крикнул: «Играть-то будем сегодня? За пресс-конференции денег не берут». Но таких зрителей все, же было мало. Да и данный посетитель только отчасти прав. Ведь на пресс-конференцию могут попасть только аккредитованные журналисты. Так что такому живому общению большинство собравшихся были только рады. Одна девушка, пробралась на сцену с букетом цветов и заявила, что вопросов у нее к музыканту нет, а есть только просьба поцеловать ее. Разве мужчина-рокер может отказать женщине?

С желающими не только пообщаться, но и научиться у легендарного барабанщика Йэн поделился некоторыми нюансами своей игры. Рассказал и о том, с какими производителями палочек работал, как менялся их вес. Отметил, что они всегда были не тяжелые. Затем продемонстрировал несколько барабанных соло. Зрители наглядно увидели, как в это время работают его руки и ноги. Во время концерта это не всегда удается сделать. Расстояние и иные факторы сильно мешают, а здесь все располагало к этому.

Поделился он и с тайной вступления к «перпловскому» хиту «Fireball». Оказывается, для студийной записи были использованы два басовых барабана. Второй он тайно взял из установки известного ударника The Who Кита Муна, который записывался перед ним в этой же студии.

Повторил он и историю, которую уже поведал до этого в своем интервью. Он рассказывал о недолгом существовании музыкального проекта «Пэйс, Эштон и Лорд», Группа возникла во второй половине 70-х годов, когда Deep Purple находился в продолжительном творческом отпуске. Данное трио быстро свернуло свой концертный тур по Европе из-за пьянки Тони Эштона и его неприязни к большим залам. Зрители восприняли данные рассказы как анекдоты и смеялись от души. К тому же, Пэйс попытался показать, как пьяный Тони упал на одной из лондонских сцен.

Совсем иное отношение у Йэна к Джону Лорду. Было видно, что он уважает и ценит своего старого друга. Как отметил барабанщик, легендарный клавишник вряд ли будет снова участвовать с группой Deep Purple. Он устал от постоянных переездов и поездок. Сегодня его больше вдохновляет оркестровая музыка. Но Россию с каким-либо проектом Джон, может быть, как-нибудь посетит.

Затем ответ Пэйса опять рассмешил публику. На вопрос, почему концерт в Санкт-Петербурге в 1998 году задержался на несколько часов, он ответил, что причину нужно искать в организаторах музыкального праздника и в русской таможне.

Самый главный тезис, который важен для всех ищущих и формирующихся музыкантов, из уст легендарного барабанщика звучал так: «Неважно, как ты достиг своего звучания, важно, что ты его достиг». И во многом он здесь имеет в виду себя. Ведь у Пэйса нет теоретического образования по данному направлению, да и барабан отец ему купил только тогда, когда в доме не осталось ни одной не испорченной мебели от стуков ребенка. Но каким вырос Йэн! Сам же музыкант считает великим американского джазового барабанщика Бадди Рича. «Есть он, и поодаль от него все мы, остальные», - отметил он. Затем сыграл еще одно соло и стал раздавать автографы, сев на край сцены.