БКЗ «Октябрьский», С-Петербург, Россия (24.11.01)

Имя Гленна Хьюза в России известно вот уже более 30-ти лет. В группе Deep Purple он заменил известного Роджера Гловера, тем самым привнеся в звучание музыки свои нотки в стиле «фанк». С этим фактом считался сам Р. Блэкмор. В 1974 году Р. Блэкмор, Г. Хьюз и гитарист Д. Ковердэйл записали два студийных альбома "Burn" и "Stormbringer", со временем признанные классикой хард-рока.

После того как группу покинул Ричи Блэкмор, на его место встал Томми Болин. В 1975 году был выпущен альбом под названием "Come Taste The Band". Именно эта пластинка стала итогом работы Гленна со всей командой, так как в этом же году зимой в возрасте 25-ти лет скончался Т. Болин. Смерть гитариста стала невидимой чертой для всего коллектива. В 1984 году Deep Purple восстали из праха, но услуги Хьюза уже не понадобились. С этого момента Гленн посвящает себя сольному проекту. Успешные концертные выступления доставляют ему большое удовольствие, но нет того оглушительного успеха, который был ранее. Возможно, исполнителю в глубине души этого не хватало.

В 2001 году в городе Санкт-Петербург должен состояться концерт именитого музыканта. Меломаны, любители и простые обыватели не скрывают своей радости по такому событию. В 7 часов вечера в Большом зале «Октябрьский» собрались те, для кого важны музыка и авторитет Хьюза.

Зрители ярко обсуждали предстоящее шоу. Люди стекались в «Октябрьский» с разных городов и делились всяческой информацией о концерте, состоявшимся несколько дней назад в Москве. Один мой старый приятель, настоящий фанат творчества всего музыкального коллектива «Deep Purple» накануне побывал на пресс-конференции группы в Москве. С его слов, сам Хьюз весьма скромный и тактичный человек. Ему было приятно отвечать на поставленные журналистами вопросы. Создалось такое впечатление, что, несмотря на свой образ, в душе Гленн дружелюбен и терпим к каждому. Он спокойно выслушивал каждого, а потом с улыбкой фотографировался с каждым из своих поклонников.

Геннадий порадовал меня, когда показал сет-лист прошедшего московского шоу. Большую часть программы составляли хиты Deep Purple 70-х годов.

Как же прекрасно услышать музыку тех лет в оригинальном исполнении. К моему счастью и к счастью остальных зрителей концерт в северной столице прошел без каких-либо существенных изменений.

С первых минут выступления стало очевидно, что со звуком что-то не так. Ударник уже начал выбивать вступление, и аккорды гитариста начали разрывать колонки в прах, как вдруг на сцене появился техник и начал кружиться вокруг усилителя. Что же могло произойти? Может попросту бас-гитара Хьюза дала сбой? В любом случае вступление получилось слегка затянутым, но уже через несколько минут на сцену вышел Гленн под рев зрительного зала. Его бас в считаные доли секунды вибрациями проник в сердце каждого.

Далее события развивались явно не по плану Хьюза. Каково было его удивление, когда сцену начал заволакивать дым. Встревоженный певец начал искать взглядом администраторов с немым вопросом на лице – что это такое? В это мгновение на ум пришла одна из песен «Дип Перпл» под названием «Дым над водой». В этом треке музыканты поют о пожаре, случившемся в 1972 году. Пламя уничтожило большую часть аппаратуры и записей, поэтому альбом приходилось «латать», буквально, в полевых условиях. Но, на этот раз все обошлось без огня, а дым оказался вовсе не дымом. Дело в том, что вибрация усилителей подняла слежавшуюся пыль, которая странно переливалась под лучами прожекторов. Вскоре горе-эффект исчез, а уборщикам, видимо, сделали суровый выговор.

Между тем зрители одаривали своего кумира аплодисментами и радостными криками. Кстати, на концерте были люди всех возрастов – от 14 до 60 лет. Прекрасный пример того насколько прекрасна музыка, написанная этими музыкантами. Атмосфера концерта была неописуема. Гленн постоянно накалял обстановку после каждого исполненного трека – он благодарил всех и швырял в зал очередной медиатор, заставляя тем самым и стариков и детей кидаться в кучу малу за добычей.

Сам Хьюз был постоянно чем-то недоволен и в перерывах, пока народ ловил очередной медиатор, отпускал замечания звукорежиссеру. Скорее всего, исполнителя беспокоило звучание его композиций. Надо признать, что, по большому счету, хороший звук был не столько заслугой звукорежиссера, сколько самого Хьюза. Изначально казалось, что бас-гитара чрезмерно выделяется на фоне остальных инструментов, тем самым глуша их. Этот дефект сильно раздражал.

Но, несмотря, ни на что, впечатления от концерта остались наиприятнейшие. Что действительно порадовало, так это вокал Гленна Хьюза. Певец, будучи уже в возрасте, без труда брал даже самые высокие ноты. Создавалась иллюзия того, что время каким-то образом обошло его стороной. И все равно в голосе прослеживается хрипота, что, в принципе, вполне объясняет его новое прозвище «The Voice Of Rоck». Да и неважно это. Я думал лишь о том, что слушаю песни легендарной группы в настоящем исполнении. Все это стало возможным благодаря Хьюзу, его неподражаемому вокалу и виртуозному умению игры на гитаре.

Стоявшие рядом со сценой, наверняка смогли различить выражение его глаз. Иногда он был безучастным, иногда агрессивным, иногда его глаза превращались в обитель вдохновения и он с каким-то мальчишеским озорством начинал импровизацию на известные миллионам песни. Можно сказать наверняка – для Хьюза группа «Дип Перпл» стала школой жизни, настоящим успехом, слава которого до сих пор кипит в его душе. В нем никогда не сможет угаснуть тот юношеский задор того времени, когда он был молод и не знал неудач. Хотя, он и сейчас остается на волне. Но, ни ему, ни его коллегам, работающим над сольными проектами, уже не достичь той славы, которой они смоли добиться совместно в группе.

В итоге на концерте в северной столице все увидели работу неподражаемого мастера своего дела, который даже в сложных ситуациях остается непревзойденным. Даже отсутствие клавишных не смогло помешать маэстро сделать что-то грандиозное. Теперь эти песни стали неким откровением для людей. Любая песня, перепетая Хьюзом – это шедевр, так как именно он стоит у истоков этого коллектива. Музыкант очень смело и чувственно смог передать свои эмоции к теплой российской аудитории: "Когда-то было модно говорить: "Да здравствует Америка". А я считаю, что пора немного изменить лозунг: "Да здравствует Россия!". В ответ - шквал аплодисментов.

Интересно было послушать композицию под названием "You Keep On Moving". Эту песню в далеком 1975 году Хьюз посвятил ушедшему из жизни гитаристу Томми Болину, со смертью которого и закончилась его карьера исполнителя в группе Deep Purple. Почти половину песни пел только зрительный зал под аккомпанемент музыкантов. Несомненно, певец чувствовал себя прекрасно и был доволен собой, но я думаю, он уже давно привык к тому, что на каждом выступлении толпа готова петь все его песни вместе с ним. Однако именно в России любое событие выглядит гораздо объемнее, грандиознее и всепоглощающе.

Гленн прижал ладонь к сердцу, давая понять каждому, кто находился в зале, что его заслуги не были бы невозможны без тех, кто любит его и то, что он делает... он слегка переутомился от выступления, а, скорее всего, от вездесущей славы и его собственного необъемного музыкального гения. Он по-настоящему большой человек в мире музыки. Он один из тех «мастодонтов» рока. Он один из «мушкетеров» группы, не успевший сделать ее более популярной и привнести то, что было по силам.

На мой взгляд, рядом с Хьюзом должны были стоять звезды его величины - Ритчи Блэкмор, Джон Лорд и Иэн Пэйс. Однако его творческое заключение делает его музыку особенной, а всю его работу более продуктивной. Так, например, выпущено множество сольных пластинок, а в ближайшем обозримом будущем планируется совместная работа с бывшим коллегой по творческому цеху «Дип Перпл» Дэвидом Ковердэйлом. Эта работа Гленна Хьюза больше похожа на простую ностальгию, но на самом деле она нечто большее, чем простые воспоминания. Это настоящая надежда на создание совместного проекта. Всегда нужно понимать, что никогда не поздно осуществить то, что когда-то просто не успел исполнить.

На правах рекламы:

ремонт замков в металлической двери